Как зарядить аккумулятор — постоянным током или постоянным напряжением


Комфортная и беспроблемная езда невозможна без правильного и своевременного обслуживания стартерной батареи. Даже если принято решение купить аккумулятор для автомобиля дешево и без длительной гарантии, сохраняются высокие шансы на многолетнюю эксплуатацию, четкую работу бортовой сети и быстрый запуск двигателя в сильные морозы. Главное, знать электрохимический тип АКБ и корректно восстанавливать емкость, избегая избытка напряжения и силы тока, применяя нужное оборудование, режим и частоту.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 503
Источник: https://www.akbvolt.ru/articles/kak-zarjazhat-akb-vidy-zarjadki/

Содержание

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Частота зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) определяется индивидуально. АКБ состоит из 6 секций-банок, которые содержат реактив-электролит и электроды. Наиболее распространенным типом автомобильного аккумулятора является WET. В качестве реактива в нем используется кислота, а в качестве материала для электродов – свинец.

В ходе эксплуатации емкость аккумулятора снижается за счет действия нескольких факторов:

  • загрязнения и уменьшения качества реактива;
  • испарения кислоты;
  • сульфатации свинцовых пластин-электродов.

Снижение емкости АКБ повышает требуемую частоту зарядки, но сокращает ее длительность. При длительном использовании батареи рекомендуется регулярно проверять вольтаж устройства.

Нормальное значение заряда АКБ в теплое время года составляет >50% от номинального, а в холодное – >75%. Это обусловлено разницей в плотности электролита, нагрузкой на батарею и степенью риска ее выключения при различных температурах.

Автомобилисты и мастера сервисных центров рекомендуют заряжать АКБ до 100% как минимум 2 раза в год, причем один из них – непосредственно перед наступлением холодов.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1135
Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya

Как проверить, что аккумулятор разряжен


Измерительное устройство, которое может измерять только уровень заряда батареи, подходит для проверки обычного автомобильного АКБ. В идеальном случае напряжение разомкнутой цепи около 12,8 В измеряется мультиметром. Если напряжение падает ниже 12,4 В, аккумулятор следует перезарядить как можно скорее. Постоянный низкий заряд повреждает батарею из-за сульфатирования.

Поскольку основная нагрузка на обычную стартерную батарею обусловлена процессом запуска, и после зарядки генератором больше нет разряда, ток холодного запуска в этом случае имеет решающее значение. Из-за старения и износа емкость аккумулятора для доставки высоких токов постепенно уменьшается. Кроме того, чем ниже заряд (определяется путем измерения напряжения разомкнутой цепи), тем ниже возможный ток, который может подаваться в процессе запуска.

Проверка напряжения в АКБ мультиметром

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 897
Источник: https://akb-power.ru/zaryadka/kak-zaryadit-shhelochnoj-akkumulyator.html

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Автомобиль, эксплуатируемый с преимуществом длинных пробегов, успевает полностью зарядиться от генератора для следующего пуска. Но заряд его не будет полным. Степень зарядки аккумулятора можно определить по напряжению на клеммах. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.

Проверить заряд аккумулятора, можно воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и замерить показатель на клеммах. Можно определить уровень заряда по плотности электролита.

Степень зарядки автомобильного аккумулятора определяется по напряжению, как в таблице.

Чтобы поднять емкость аккумулятора, необходимо зарядить его специальным зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Аккумуляторы бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, длительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для разных моделей АКБ, регулирование параметров.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1068
Источник: https://batts.pro/napryazhenie-zaryadki-akkumulyatora-avt/

ТИПЫ АКБ И ПРЕДЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ


Все батареи с напряжением 12 вольт можно разделить по рабочему состоянию электролита на 3 электрохимические группы:

  • жидкие (WET, EBF, Са+ Са, Ca+ или Hybrid);
  • абсорбированные (AGM);
  • гелевые (GEL).

Последний тип очень перспективный, но пока доступен в тяговых вариациях с низкими значениями пусковых токов.

Основная масса стартерных АКБ имеет жидкий электролит – классический (WET), с утолщенными пакетами (EBF), добавлением кальция в положительные и отрицательные пластины (Сa/Ca), с легированием одной части электродов кальцием, а другой – сурьмой (Hybrid). Чтобы корректно зарядить такой тип батарей, например, разряженный до 50% аккумулятор автомобильный Banner (Австрия), Hankook (Южная Корея), «Зверь (Россия), максимальное напряжение не должно превышать 14,2-14,4В. Для АКБ с абсорбированным в стеклоткань электролитом, которые адаптированы под систему «старт-стоп», как AGM автоаккумуляторы Exide (Эксайд), Bosch (Бош), Yuasa (Юаса), необходим повышенный вольтаж восстановления 14,7-14,8В.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1055
Источник: https://www.akbvolt.ru/articles/kak-zarjazhat-akb-vidy-zarjadki/

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =U*R, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.

На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания  величины тока зарядки используется резистор — балластное сопротивление.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 905
Источник: https://batts.pro/napryazhenie-zaryadki-akkumulyatora-avt/

Как правильно заряжать разные аккумуляторы автомобиля


Установка автомобильного зарядного устройства во многом похожа на запуск автомобиля:

  1. Удостовериться, что зарядник выключен. Если вы сомневаетесь, выключите его вручную.
  2. Подключите плюсовой контакт зарядника к плюсу на аккумуляторе.
  3. Подключите минус на заряднике к качественному заземлению.Важно! Если вы подключаете отрицательный кабель к отрицательному разъему на вашей батарее, будьте очень осторожны, чтобы не дотронуться, не сдвинуть или не отсоединить кабель во время зарядки батареи.
  4. Подключите зарядник на соответственный режим и силу тока.
  5. Активируйте зарядник или подсоедините его, если нужно. Также поставьте таймер, если он есть в комплектации.

Кальциевый

Сначала нужно найти зарядное устройство, которое может создать напряжение 16,1-16,5 В. Генераторы даже автомобилей последних годов выпуска создают напряжение не более 15 В, но на самом деле генератор просто не даст АКБ потерять заряд. Зарядник «БОТ-30» заряжает все типы 12 и 24 В свинцово-кислотных АКБ и десульфатирует АКБ с жидким электролитным раствором.

В этом видео дается подробная инструкция цикла заряда кальциевого аккумулятора автомобиля:

Гелевый

Гелевые батареи, называемые «гелевыми элементами», представляют собой герметичные батареи, заполненные электролитическим гелем, который реагирует со свинцовыми пластинами. Как правило, гелевые батареи работают дольше, чем герметичные свинцово-кислотные батареи, поскольку они устойчивы к сульфатированию.

Зарядка гелевой батареи с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства является рискованной, поскольку гелевые батареи требуют зарядки с постоянным напряжением, в отличие от конической зарядки, обеспечиваемой свинцово-кислотными зарядными устройствами. Это можно сделать, если внимательно следить за процессом зарядки. Пытаясь зарядить гелевую батарею с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства, необходимо убедиться, что пиковое зарядное напряжение не превышает 14,7 В, что может привести к высыханию непроводящего геля.

Как заряжать гелевый аккумулятор, показано в этом видео:

Гибридный

Гибридные транспортные средства — это энергосберегающие автомобили, которые, как правило, полагаются на смесь газа и электрической энергии. Многоразовый источник энергии экономит ваши деньги на газе, поскольку он не зависит исключительно от ископаемого топлива. Чтобы гибридное транспортное средство продолжало работать на электричестве, батареи должны периодически перезаряжаться.

Полезные советы:

  1. Пусть гибридная батарея заряжается сама по себе. Большинство гибридных автомобилей не требуют ручной зарядки аккумулятора. Вместо этого батарея заряжается посредством процесса, называемого рекуперативным торможением, во время обычного вождения.
  2. Узнайте, является ли ваше транспортное средство подключаемым гибридом. Этот тип гибрида может быть подключен для зарядки батарей.
  3. Планируйте подключить гибрид ночью. Лучшее время для подключения гибрида — перед сном вечером. Затем он может быть заряжен в течение ночи.
  4. Используйте обычную бытовую вилку для подзарядки гибридных батарей. Вы можете открыть розетку возле гаража. Розетка должна быть как минимум 110.
  5. Возьмите вилку из комплекта вашего гибридного автомобиля. Подключите штекер к аккумулятору автомобиля. Возьмите другой конец и поместите его в розетку. Ваша гибридная батарея начнет заряжаться.

Важные моменты:

  • Большинство гибридных транспортных средств не требуют, чтобы вы подключили их. Однако, когда вы подключаете их, они еще меньше используют газ.
  • Гибриды, которые можно подключать для перезарядки, стоят дешевле для топлива и являются более чистыми для окружающей среды.
  • Подключаемые версии гибридов довольно новые, и автомобильные компании сейчас только выпускают свои версии. Ожидается, что новые технологии позволят автомобильному аккумулятору продержаться еще дольше после зарядки.

В этом видео дается подробная инструкция по зарядке гибридного аккумулятора:

AGM

Последовательность действий:

  1. Подсоедините зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов к батарее гелевых элементов, подключив красный кабель к положительной клемме и черный кабель к отрицательной клемме.
  2. Переключите настройки зарядного устройства на 2 А / 12 В, также известные как глубокий цикл. Важно установить его на глубокий цикл, чтобы имитировать зарядные характеристики CVC (зарядное устройство постоянного напряжения), типа зарядного устройства, предназначенного для зарядки гелевых батарей глубокого цикла.
  3. Переключите зарядное устройство на ручное, а не на автоматическое. Если оставить его включенным автоматически, зарядное устройство будет снижать напряжение, когда гелевая батарея полностью зарядится. Это не имитирует тип заряда CVC, который требуется для гелевых батарей.
  4. Внимательно следите за аккумулятором в течение 7-12 часов зарядки, следя за тем, чтобы показания выходного напряжения на зарядном устройстве не превышали 14,7 Вольт. Также следите за показаниями зарядного устройства на зарядном устройстве. Как только заряд достигнет 95%, снимите зарядное устройство.

Видео о том, как правильно зарядить AGM аккумулятор:

Необслуживаемый

Перед подключением автомобильного аккумулятора к зарядному устройству ознакомьтесь с этими важными советами по безопасности:

  • Желательно носить перчатки и защитные очки.
  • Удалите все украшения или свободную одежду.
  • Убедитесь, что зарядное устройство находится настолько далеко от автомобиля, насколько позволяют кабели.
  • Проверьте руководство, чтобы видеть, имеет ли ваш автомобиль удаленный положительный терминал, расположенный в другой части транспортного средства. Используйте этот терминал для безопасной зарядки.
  • Всегда сначала используйте красный положительный соединительный кабель.
  • Не касайтесь батареи при подключении зажимов.
  • Не прикасайтесь к зажимам при включенном зарядном устройстве.
  • Никогда не подключайте отрицательный зажим к карбюратору, топливопроводам или панелям кузова автомобиля.

В этом видео рассказывается, еак правильно заряжать аккумулятор необслуживаемый по технологии CA/CA:

Щелочной

У многих пользователей устройства возникает вопрос – можно ли заряжать щелочные аккумуляторы? Заряжать аккумулятор можно от любого источника постоянного тока, который подходит по основным параметрам.

Аккумуляторы, используемые для зарядки, необходимо включать только последовательно. Количество аккумуляторов для последовательного соединения зависит от напряжения источника тока и необходимого в конечном итоге напряжения заряжаемого аккумулятора. Регулярные разряды и заряды аккумулятора гарантируют отличную работу щелочного устройства.

Важно! Аккумуляторы для подзарядки необходимо выбирать одного типа.

В этом видео рассказывается, как заряжать щелочной аккумулятор:

Режимы заряда аккумулятора

Режимы зарядки можно разделить на:

  • нормальный – продолжительность зарядки номинальным током до 6 часов;
  • ускоренный – до 2 с половиной часов;
  • усиленный – до 12 часов.

Усиленный режим зарядки аккумулятора требуется в следующих ситуациях:

  • при первоначальном вводе АКБ в эксплуатацию;
  • в случае нерегулярной работы прибора заряжать необходимо раз в месяц;
  • после замены электролита в устройстве;
  • после разряда АКБ ниже минимального уровня напряжения;
  • после слабого заряда.

Внимание! Слабый заряд аккумулятора ухудшит его работу, поэтому данный вариант целесообразно использовать только в самых крайних случаях.

Как зарядить щелочной аккумулятор зимой

В данном случае при температуре воздуха ниже 10°С длительность процесса не должна превышать 7 часов. Если есть необходимость зарядить устройство при температуре ниже 30°С, аккумулятор предварительно необходимо утеплить. В качестве утеплителя можно использовать войлок, брезент и другие утепляющие материалы. Если ваш аккумулятор никель-железный, не стоит его заряжать, если температура воздуха ниже 10°С.

В процессе зарядки щелочного аккумулятора нельзя допустить выплескивание содержания электролита. После 10 циклов заряд-разряд необходимо обязательно проверять уровень электролита, при необходимости доводить его до норматива.

Необходимо в процессе подзарядки проверять наличие замыканий между последовательно соединенными устройствами, возможное при раздутии корпусов. При замыкании напряжение аккумулятора будет в разы ниже номинального.

Чтобы найти замыкание между АКБ, необходимо измерить зазоры между ними и замерить напряжение. Устранив причину замыкания, необходимо повторно замерить зазоры. При наличии зазора менее 3 мм следует установить резиновые или эбонитовые прокладки. Устранив замыкание полностью, аккумулятор необходимо зарядить в усиленном режиме.

Как правильно заменить электролит внутри щелочного аккумулятора

По рекомендациям специалистов замену электролита внутри щелочного аккумулятора необходимо осуществлять через 100-150 циклов зарядки и разрядки. Для замены электролита необходимо выполнить следующие действия:

  1. Предварительно необходимо дождаться полной разрядки аккумулятора до напряжения в 1 вольт.
  2. Отработанный наполнитель необходимо слить, аккуратно периодически встряхивая аккумулятор. Это необходимо для удаления всей скопившейся грязи в емкости.
  3. После этого сосуд следует хорошо промыть, для этого лучше воспользоваться дистиллированной водой или раствором с добавлением щелочи.
  4. Сразу после очищения проводится залив нового электролита.
  5. Аккумулятор с новой заливкой необходимо оставить в покое на пару часов, после этого можно замерить плотность нового электролита.
  6. Если есть необходимость, довести состав до нужной величины и плотно закрыть крышки.

Важно! После слива электролита нельзя оставлять аккумулятор сухим, необходимо сразу его есть промывать. Иначе вероятность образования коррозии пластин устройства.

Как правильно хранить щелочной аккумулятор

Производителями щелочных устройств предусмотрели изделия для длительного и временного хранения. Приобретая новый аккумулятор, необходимо проверить плотно ли прилегают съемные пробки, исправна ли вентильная резина.

Перед эксплуатацией устройства лучше смазать пробки из никеля и гайки батареи, при этом не переборщите со смазкой. Слой должен быть самым минимальным.

Корпус заводского аккумулятора покрывается черным слоем битумно-эбонитового лака. Защитить этот слой можно нанесением на него рекомендованных производителем смазок.

Внимание! Нельзя в качестве смазки использовать вазелин!

В этом видео рассказывается, как хранить разные виды АКБ:

Подготовка к хранению

Ранее использованные щелочные аккумуляторы для длительного хранения необходимо разрядить до тока в 1 вольт. В качестве правильной подготовки щелочного устройства для длительного хранения необходимо предпринять следующие меры:

  1. полностью удалить наполнитель – электролит;
  2. плотно прикрутить фиксирующие пробки;
  3. используя кусок ветоши, качественно протереть все участки аккумулятора, хорошо удалив остаток соли и пыль;
  4. если на корпусе щелочного аккумулятора не было заводского слоя лака, необходимо самостоятельно его нанести.
Требования к хранению

Существуют определенные требования и рекомендации по поводу правильного хранения щелочного аккумулятора:

  1. Если устройство планируется хранить недолго в спокойном состоянии при условии плотно закрытых пробок, можно довести его до полуразряженного состояния.
  2. Во время хранения батареи аккумулятора необходимо периодически проверять. Если на корпусе обнаружится соль, следует сразу ее убрать.
  3. Нельзя хранить в одном месте аккумуляторы кислотные и щелочные. Кислоты своим воздействием могут испортить батарею.
  4. Аккумуляторы с использованием никеля в своем составе можно хранить до 5 лет при условии, что в устройстве полностью отсутствует электролит.
  5. Если аккумулятор хранится в сухом и проветриваемом помещении, он может там находиться до 4,5 лет, под открытым небом – до полугода. В полевых условиях хранения для сохранения устройства необходимо исключить возможность попадания на него осадков и солнечных лучей.
  6. Хранить аккумуляторы с содержанием железа и никеля в полном разряженном состоянии. Можно хранить в сухом закрытом помещении до 3,5 лет при условии, что электролит будет полностью удален из устройства.

Короткие поездки часто включают в себя множество остановок, из-за чего аккумулятор вашего автомобиля работает тяжелее. В конечном счете из-за того, что от аккумулятора расходуется больше тока, чем может вернуть генератор, вашей батарее не хватит энергии для зарядки стартера.

Современные технологии и передовая электрика позволяют использовать сертифицированное зарядное устройство для работы, используя которое, вы можете:

  • Продлить срок службы батареи.
  • Восстановить работоспособность аккумулятора.
  • Минимизируйте вероятность поломки.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 12497
Источник: https://akb-power.ru/zaryadka/kak-zaryadit-shhelochnoj-akkumulyator.html

Техника безопасности

В процессе подготовки и зарядки аккумулятора авто нужно соблюдать следующие правила:

  • заряжать устройство в хорошо проветриваемом помещении (гараже, сервисе или хотя бы на балконе);
  • если в семье есть маленькие дети, заниматься зарядкой в квартире нельзя;
  • запрещено курить, поджигать что-либо или резать металл в непосредственной близости от заряжаемой батареи;
  • нельзя ставить устройство на зарядку в помещении с повышенной влажностью воздуха;
  • клеммы и зажимы ЗУ присоединять только тогда, когда зарядное отключено от сети;
  • в процессе работы использовать защитные очки и перчатки, чтобы предотвратить опасное влияние испарений кислоты;
  • при работе с аккумулятором держать поблизости раствор 10%-ный гидрокарбоната или карбоната натрия (соды).

Содовый раствор подойдет как для протирания корпуса АКБ от испарений реактива, так и для нейтрализации кислоты при неосторожном обращении с электролитом.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 905
Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Любой вид зарядки автомобильного аккумулятора требует соблюдения температурного режима. Оптимально – это +20-25°С. Если микроклиматические условия не попадают в этот интервал, следует применять ЗУ с функцией термокомпенсации. Для корректной подзарядки АКБ ее следует снять с автомобиля и установить в проветриваемом помещении.

В ситуации, когда регенерация циклами зарядно-разрядных токов не увенчалась успехом, можно применить методику «переполюсовки» (плюс к минусу – минус к плюсу). Ток зарядки – 5% от емкости. Контрольное значение – 12-14В на выводах. Затем следует применить нагрузку (лампочку) для полной разрядки. После этого выполнить полную правильную зарядку (плюс к плюсу – минус к минусу).

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 723
Источник: https://www.akbvolt.ru/articles/kak-zarjazhat-akb-vidy-zarjadki/

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.

Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 769
Источник: https://batts.pro/napryazhenie-zaryadki-akkumulyatora-avt/

Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита


Заряд и плотность электролита являются взаимозависимыми величинами. При сильном разряде АКБ водитель не сможет быстро восстановить функцию батареи, т.к. плотность реактива в секциях будет минимальной. Зависимость плотности кислотного раствора и степени заряженности аккумулятора представлена в таблице.

Плотность реактива, г/см³ Уровень заряда, %
1,1 0
1,16 25
1,2 50
1,24 75
1,28 100

Данные значения справедливы для +20..+25°С, но характер зависимости остается прежним и при более низких температурах.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 544
Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.

Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 857
Источник: https://batts.pro/napryazhenie-zaryadki-akkumulyatora-avt/

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля


Для восстановления функциональности АКБ при отсутствии специальной зарядки можно использовать следующие устройства:

  • пуско-зарядное;
  • последовательную схему из ЗУ для ноутбука (до 18 В) и лампу (например, фару), которая будет служить элементом сопротивления и ограничит ток до 2 А;
  • самодельное зарядное.

Зарядное для АКБ можно спаять в домашних условиях. Для этого потребуется понижающий трансформатор (с 220 до 15 В), диодный мост со сглаживающим конденсатором, предохранители, резистор для регулировки I и мультиметр. Для регулировки I необходимы переменный резистор и несколько транзисторов.

Самодельное зарядное устройство для аккумулятора.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 679
Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.

Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1026
Источник: https://batts.pro/napryazhenie-zaryadki-akkumulyatora-avt/

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

После покупки новой батареи нужно проверить уровень заряда и довести его до 95-100%. Дозарядка проводится при минимальном токе и напряжении не выше номинального. В большинстве случаев процесс требует не более 3-4 часов.

Обслуживаемый АКБ может потребовать заливки электролита.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 325
Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya

Несколько дополнительных рекомендаций

Замерзший аккумулятор можно запустить методом «прикуривания» от АКБ другого авто. Дальнейшую подзарядку обеспечит работа генератора в течение 20-30 минут езды на оборотах в минуту около 3000. При быстрой разрядке и замерзании батареи в процессе работы нужно искать утечку в бортовой системе.

Если электролит приобрел темный цвет либо на корпусе обнаружены разрывы, сильные подтеки реактива и трещины, нельзя ни заряжать устройство, ни использовать другие способы реанимировать АКБ. Поврежденная батарея требует немедленной замены и утилизации. Срок ее эксплуатации составляет 2-3 года.

АКБ, которое не находится в использовании, может постоянно стоять на подзарядке. Параметры процесса при этом должны соответствовать току саморазряда. Содержание батареи на уровне 100% заряда позволит сохранить высокие эксплуатационные свойства и в любой момент поставить ее на машину.

Батарею, которая установлена в автомобиле, некоторые автомастера рекомендуют держать на уровне 90-95% заряда. Небольшой дефицит заряда позволит защитить электронику авто при скачке напряжения в бортовой сети. В этом случае батарея будет действовать как конденсатор.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1170
Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 25058
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 4758 (19%)
  2. https://batts.pro/napryazhenie-zaryadki-akkumulyatora-avt/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 4625 (18%)
  3. https://akb-power.ru/zaryadka/kak-zaryadit-shhelochnoj-akkumulyator.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 13394 (53%)
  4. https://www.akbvolt.ru/articles/kak-zarjazhat-akb-vidy-zarjadki/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2281 (9%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий