Греется катушка динамика: в чем причина и что делать

Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 256
Источник: https://carnovato.ru/soprotivlenie-podkljuchenija-remont-katushki-zazhiganija/

#1 OFFLINE

Отправлено 04 Февраль 2009 — 07:23

Известно, что работа динамика на высокой громкости, т.е. на высоких мощностях, ведёт к нагреву звуковой катушки. А нагрев катушки увеличивает её сопротивление. Вопрос: На сколько увеличивает??? Кто нибудь измерял ???

Блок: 2/21 | Кол-во символов: 457
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

Тема: Греется катушка зажигания,в чём причина,подскажите?  (Прочитано 10310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 158
Источник: https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=78450.0

#2 OFFLINE

Отправлено 04 Февраль 2009 — 07:33

Известно, что работа динамика на высокой громкости, т.е. на высоких мощностях, ведёт к нагреву звуковой катушки. А нагрев катушки увеличивает её сопротивление. Вопрос: На сколько увеличивает??? Кто нибудь измерял ???

эка тебя приплющило , ужос

Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую….

Блок: 3/21 | Кол-во символов: 563
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?

Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.

Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается. Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания. Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 953
Источник: https://carnovato.ru/soprotivlenie-podkljuchenija-remont-katushki-zazhiganija/

#3 OFFLINE

Отправлено 04 Февраль 2009 — 08:56

эка тебя приплющило , ужос

Нее.. Это тебя приплющело . А мне надо .

Блок: 4/21 | Кол-во символов: 308
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

Как проверить катушку зажигания – основные методы

В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.

Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.

Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1948
Источник: https://carnovato.ru/soprotivlenie-podkljuchenija-remont-katushki-zazhiganija/

#4 OFFLINE

Отправлено 04 Февраль 2009 — 09:08

А зачем измерять? Есть же единица изменения сопротивления различных металлов в зависимости от изменения температуры. Сходу не вспомню, как единица называется, но есть в учебниках по физике.

Блок: 5/21 | Кол-во символов: 430
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#5 OFFLINE

Отправлено 04 Февраль 2009 — 12:22

… Челябинские мужики настолько суровы, что даже звук в машине слушают только из дымящихся динамиков.:D:D

Блок: 6/21 | Кол-во символов: 347
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#6 OFFLINE

Отправлено 04 Февраль 2009 — 13:58

Известно, что работа динамика на высокой громкости, т.е. на высоких мощностях, ведёт к нагреву звуковой катушки. А нагрев катушки увеличивает её сопротивление. Вопрос: На сколько увеличивает??? Кто нибудь измерял ???

если медная — то на 0.4% на один градус примерно. алюминий — капельку меньше

Блок: 7/21 | Кол-во символов: 533
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#7 OFFLINE

Отправлено 04 Февраль 2009 — 14:09

А зачем измерять? Есть же единица изменения сопротивления различных металлов в зависимости от изменения температуры. Сходу не вспомню, как единица называется, но есть в учебниках по физике.

Вопрос не праздный. Т.к. 1. Изменение сопротивления обмотки динамика сказывается на АЧХ беспроцессорной системы.

2.По разным источникам, получается, что сопротивление обмотки может возрасти от 1,2 раза, до 2-х раз.

Блок: 8/21 | Кол-во символов: 645
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#8 OFFLINE

Отправлено 04 Февраль 2009 — 14:14

… Челябинские мужики настолько суровы, что даже звук в машине слушают только из дымящихся динамиков.:D:D

Что то мне подсказывает, что некоторые Московские му…ки (мужики наверное, а вы о чём подумали??) им завидуют:D:D.

Блок: 9/21 | Кол-во символов: 462
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#9 OFFLINE

Отправлено 04 Февраль 2009 — 14:26

если медная — то на 0.4% на один градус примерно. алюминий — капельку меньше

Т.е., если после длительной работы на умеренной громкости, температура звуковки достигает примерно 50 градусов, а стандартные значения должны приводиться к температуре 20 градусов по С. Разница составит 30. Умножим на 0,004, получим 0,12 раза, т.е для 4 омной катушки примерно на 0,5 ома?

Р.С. Тут читал про профессиональные динамики, там говорилось о том, что температура звуковки может достигать 280 градусов по Цельсию. О!

Блок: 10/21 | Кол-во символов: 743
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#10 OFFLINE

Отправлено 05 Февраль 2009 — 10:24

стандартные значения должны приводиться к температуре 20 градусов по С.

Из опыта наших ваятелей кроссов основное значение имеет изменение КОМПЛЕКСНОГО сопротивления.А вот температура

сабовых катушек реально снижается при использовании сабсоника (не греет то,что не звучит),да и усилителю ЛУЧШЕ.

голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть

по моде

то что не убило меня-сделало сильнее

Ницше.

Блок: 11/21 | Кол-во символов: 659
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#11 OFFLINE

Отправлено 05 Февраль 2009 — 11:20

Игорь, привет!

Не загоняйся,

катушка, в нормальном режиме, греется максимум до 100 градусов,

если конечно не подавать на нее мощность заметно превышающую рекомендованную,

при этой температуре, изменение сопротивления будет незначительным и заметно, на характеристики фильтра не повлияют.

Блок: 12/21 | Кол-во символов: 549
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#12 OFFLINE

Отправлено 05 Февраль 2009 — 15:25

Из опыта наших ваятелей кроссов основное значение имеет изменение КОМПЛЕКСНОГО сопротивления.А вот температура

сабовых катушек реально снижается при использовании сабсоника (не греет то,что не звучит),да и усилителю ЛУЧШЕ.

Всё верно. Если точнее, меня интересует как меняется сопротивление мид басов от подаваемой мощности, для ваяния кроссовера .

Блок: 13/21 | Кол-во символов: 589
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#13 OFFLINE

Отправлено 05 Февраль 2009 — 16:00

Всё верно. Если точнее, меня интересует как меняется сопротивление мид басов от подаваемой мощности, для ваяния кроссовера .

чтобы точно это узнать, надо это измерить. потому что никто никогда не приводит значение температурного сопротивления конструкции катушка-окружающее пространство в размерности цельсий на ватт. а от него и будет зависеть температура катушки.

как это сделать? подсказка: катушка сделана из известного металла (обычно медь или алюминий). ее сопротивление пропорционально температуре, т.е. она сама себе термометр. подавая строго определенное напряжение на катушку и измеряя ток, сопротивление катушки и ее температуру, можно рассчитать температурное сопротивление. далее продолжите тренд, например, для подводимой мощности 50 Ватт и учитывая, что в типичном случае 99% уйдут в тепло (средний КПД дина 1%), получите перегрев катушки относиттельно окружающей среды. конечно же, это касается средней мощности и времени процесса в десятки минут — кратковременные же изменения сопротивления катушки учесть сложнее

P.S. практическая ценность таких исследований сильно сомнительна

Блок: 14/21 | Кол-во символов: 1335
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#14 OFFLINE

Отправлено 05 Февраль 2009 — 18:13

Игорь, привет!

Не загоняйся,

катушка, в нормальном режиме, греется максимум до 100 градусов,

если конечно не подавать на нее мощность заметно превышающую рекомендованную,

при этой температуре, изменение сопротивления будет незначительным и заметно, на характеристики фильтра не повлияют.

Саша, привет.

Завтра проверю, померяю, посчитаю. Если влияние мене 10%, то по твоему совету, забью на тему .

Блок: 15/21 | Кол-во символов: 641
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#15 OFFLINE

Отправлено 05 Февраль 2009 — 18:16

чтобы точно это узнать, надо это измерить.

Ок.

практическая ценность таких исследований сильно сомнительна

А как померяешь, так и посчитаешь .

Блок: 16/21 | Кол-во символов: 381
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#16 OFFLINE

Отправлено 05 Февраль 2009 — 19:28

Ок.

А как померяешь, так и посчитаешь .

Привет!

В «профессиональной» акустике (катушки 4-5″, средние мощности под киловатт) эта проблема есть, но с ней борятся только конструкторы динамиков, кроссы там активные.

Честно, не вижу заметного смысла в этих замерах, ибо они будут верны только если всегда слушаешь громко однообразную сильно зажатую компрессором (ес-но электорнным) музыку…

А такой музыке все пассивные кроссоверы побоку

На нормальной музыке средняя мощность будет невысокой, и что значительно важнее, будет меняться с тепловой постоянной времени порядка десятка секунд. Подстраивать кросс по ходу движения?

Блок: 17/21 | Кол-во символов: 857
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#17 OFFLINE

Отправлено 05 Февраль 2009 — 20:00

Привет!

В «профессиональной» акустике (катушки 4-5″, средние мощности под киловатт) эта проблема есть, но с ней борятся только конструкторы динамиков, кроссы там активные.

Честно, не вижу заметного смысла в этих замерах, ибо они будут верны только если всегда слушаешь громко однообразную сильно зажатую компрессором (ес-но электорнным) музыку…

А такой музыке все пассивные кроссоверы побоку

На нормальной музыке средняя мощность будет невысокой, и что значительно важнее, будет меняться с тепловой постоянной времени порядка десятка секунд. Подстраивать кросс по ходу движения?

Привет!

Попробую уточнить позицию:

1. Когда долго едешь на машине (например по трассе), то заметил, что магнитная система мидбаса греется (до 45-50 градусов на ощупь). Хотя это не важно, греется или нет. Просто нагрев, влечёт увеличение сопротивления звуковки.

2. При проектировании кроссоверов изменение сопротивления звуковки иногда полезно учитывать. Например в LspCAD, при вводе данных динамика, в меню диалога сначала вводится значение Re, а потом Rex — дополнительное увеличение значения Re из-за нагрева звуковай катушки.

3. Учитывать нагрев или нет? Видимо придётся мерить самому, чтоб получить ответ. (Я то вопрос задавал, думал что кто-то решал эту проблему). Пока считаю, что если происходит увеличение сопротивления более чем на 10%, надо учитывать. Т.К. если динамик играть будет тихо (ну очень не громко ) получим провал АЧХ в 0,5-1 дб на месте стыка и это нормально, слушается хорошо. А если не учитывать, делать ровную АЧХ, то после прогрева, получим горб в 0,5-1 дб. А это резак, это очень хорошо слышно.

Вот такие пока мысли . Всё конечно ИМХО.

Блок: 18/21 | Кол-во символов: 1897
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#18 OFFLINE

Отправлено 05 Февраль 2009 — 20:36

А если не учитывать, делать ровную АЧХ, то после прогрева, получим горб в 0,5-1 дб. А это резак, это очень хорошо слышно.

Вот такие пока мысли . Всё конечно ИМХО.

Думаю, что не совсем горб, скорее ступеньку вниз — ведь кроме частоты среза ещё снизится чувствительность…

Попробуй сделать быстрое переключение обмотки динамика на омметр — будет всё ясно (и постоянная времени тоже).

P.S. Но скорее всего «этот геморрой не стОит свеч…»

С уважением, Профессор Нимнул.

Блок: 19/21 | Кол-во символов: 709
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#19 OFFLINE

Отправлено 06 Февраль 2009 — 05:13

Известно, что работа динамика на высокой громкости, т.е. на высоких мощностях, ведёт к нагреву звуковой катушки. А нагрев катушки увеличивает её сопротивление. Вопрос: На сколько увеличивает??? Кто нибудь измерял ???

Учитывается в WinISD , думаю, что и в LEAP и подобных CAD программах.

А в чем проблема послушать час динамик на интересующей тебя громкости и после этого измерить Re? Вслед за Re сильно уползет Qes. При этом не вижу никакой проблемы термопарой коснуться катушки. Мультиметр стоит вряд ли более 2000 т.р.

P.S. Вряд ли 280 градусов… Любой клей держит максимум 200.

Блок: 20/21 | Кол-во символов: 829
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/

#20 OFFLINE

Отправлено 06 Февраль 2009 — 09:10

термопарой коснуться катушки

методологически неверно и приведет к большой погрешности измерения в десятки и сотни процентов. температура катушки в данном случае вычисляется по ее сопротивлению — точнее не выйдет

Блок: 21/21 | Кол-во символов: 349
Источник: http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/
Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 18053
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.bluesmobil.ru/topic/12221-nagrev-zvukovoi-katushki-dinamika/: использовано 20 блоков из 21, кол-во символов 13283 (74%)
  2. https://carnovato.ru/soprotivlenie-podkljuchenija-remont-katushki-zazhiganija/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 4612 (26%)
  3. https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=78450.0: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 158 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий