Каким током заряжать аккумулятор от мотоцикла?


Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов (АКБ). Здесь ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыты основные термины и понятия.

Блок: 1/21 | Кол-во символов: 197
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Содержание

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?

Аккумуляторную батарею нужно заряжать каждый раз при ее полном разряде. Обычные кислотные (в простонародье свинцовые) батареи, если они не изношенные, требуют подзарядки в среднем через 45-60 дней; старые подзаряжать нужно чаще. А вот гелевые мотоциклетные аккумуляторы более жизнеспособны – для них будет достаточно 1-2 подзарядок в сезон.

Не стоит забывать и о том, что аккумулятору свойственна определенная степень саморазряда, даже в отключенном состоянии. Чаще всего это проявляется зимой, когда байкеры ставят мотоциклы на прикол, а аккумуляторы бездействуют на стеллажах.

Вряд ли целесообразно откладывать подзарядку до того времени, когда аккумулятор уже перестанет подавать все признаки жизни при любых попытках завести мотоцикл. Это в итоге может закончиться тем, что произойдет чрезмерное разряжение, которое крайне нежелательно и может сильно сказаться на состоянии батареи.

Чтобы исключить нежелательные последствия, необходимо следить за состоянием устройства и регулярно тестировать его вольтметром.

Простая процедура тестирования предусматривает следующие действия: показатель ставится на отметку 20 вольт, красный щуп идет на (+), черный – на (–). Смотрим показания (вольт):

  • 12,3 – положение в пределах нормы, подзарядка не требуется;
  • 11-12,2 – необходимо зарядить аккумулятор;
  • до 11 – критическое состояние, нужна срочная подзарядка, хотя она может и не спасти ситуацию.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1438
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-motocikla-na-12-volt.html

Что означает характеристика Ампер-час (Ач) в маркировке аккумулятора?


Именно Ампер-час (Ач или Ah), а не Ампер в час (А/ч)! В Ампер-часах измеряется номинальная ёмкость аккумулятора – это одна из основных характеристик. Например, если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ач ток составит 0,6 А), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Это такая методика, понятная лишь специалистам. Так что аккумулятор 12 Ач при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А – за 35 минут. Эта зависимость нелинейная. Ёмкость аккумулятора величина не постоянная, зависит от степени заряда, температуры и возраста аккумулятора. Чем старше батарея, тем ниже его ёмкость и стартерные характеристики.

Блок: 2/21 | Кол-во символов: 748
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Зарядные устройства для аккумулятора на 12 вольт

Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.

В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.

Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1470
Источник: http://avtovesti.com/kak-zaryazhat-akkumulyator-motocikla-na-12-volt/

Типы зарядных устройств для аккумулятора мотоцикла


Зарядные устройства для мото аккумуляторов разделяются на более дорогие автоматические и обычные, требующие дополнительного контроля. Первые практически не требуют никакого вмешательства с вашей стороны. Вы просто подключаете его, а блок электронного управления самостоятельно выставит необходимую силу тока и будет ее контролировать до самого конца подзарядки. Особенно удобна эта функция во время зимовки аккумулятора в квартире.

Дешевые зарядные устройства также способны вполне эффективно зарядить вашу батарею. Но процесс зарядки нужно будет постоянно контролировать, для чего вам понадобится мультиметр. Если такого прибора у вас не водится, можно использовать визуальное наблюдение. Для этого придется выкрутить все шесть пробок с аккумулятора и следить за электролитом. С подробностями этой процедуры вы ознакомитесь чуть ниже.

Для зарядки гелевого аккумулятора вам понадобится специальное ЗУ. Ассортимент таких приборов в интернете сейчас стремительно растет, поэтому подобрать соответствующее устройство не составит труда. Скажем только, что зарядные устройства для гелевых аккумуляторов тоже разделяются на автоматические и неавтоматические. И их стоимость зависит от набора функций.

Особое внимание стоит уделить попыткам зарядить аккумулятор мотоцикла автомобильным зарядным устройством. Дело в том, что емкость автомобильных АКБ значительно выше, чем мотоциклетных. Поэтому зарядные устройства для них выдают куда большую силу тока, чем нам нужно. Бездумное использование автомобильных зарядных устройств приведет к преждевременному выходу из строя вашей батареи. Автомобильное ЗУ может заряжать аккумулятор мотоцикла только при наличии на нем регулятора силы тока. Только убедившись, что вы можете получить силу тока в 10% от емкости вашей батареи, можно заряжать аккумулятор мотоцикла зарядным для автомобилей. Если вы новичок, лучше не рискуйте.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1914
Источник: https://f-start.com.ua/kak-zaryazhat-akkumulyator-dlya-mototsikla/

Что означает характеристика Ампер (А) в маркировке аккумулятора?

В Амперах (А) обозначают ток холодной прокрутки (CCA) или стартерный ток (пусковой ток) — это вторая из основных характеристик. В маркировке указывают 180А (EN).

EN – это один из многих стандартов технических испытаний аккумуляторов. EN – европейский, DIN – германский, SAE – американский, JIS – японский, IEC – международный.

Проще говоря, чем выше стартерный ток, тем батарея легче заведет двигатель мотоцикла.

Блок: 3/21 | Кол-во символов: 495
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт


Правильный выбор основных параметров подаваемого электричества и времени процедуры помогает избежать поломки аккумулятора.

Общая схема зарядки

Применение любого способа зарядки подразумевает выполнение таких действий:

  1. Демонтаж АКБ. Устройство вынимают из моторного отсека. С верхней части корпуса удаляют заглушки. Замеряют плотность кислотного раствора, используя ареометр.
  2. Определение уровня заряда. Плотность электролита полностью заряженной батареи составляет 1,23 г/см³. Если заряд снижается на 50%, ареометр выдаст значение 1,2. При критическом разряде появляется меньшее число.
  3. Подсоединение зарядного устройства. Обязательно соблюдение полярности.
  4. Выбор нужной силы тока. Если в инструкции не указаны рекомендованные показания, устанавливают 10% номинальной емкости АКБ.
  5. Зарядка. Процесс продолжают, пока плотность электролита не увеличится до 1,25.

Схема заряда аккумулятора мотоцикла.

Ускоренная зарядка

Процесс ускоряется при подаче мощного тока. Порядок выполнения действий не отличается от такового при стандартной зарядке, однако длительность процедуры уменьшается до 6 часов.

Перед подключением ЗУ убеждаются, что ускоренное восстановление заряда не противопоказано.

Не рекомендуется применять метод слишком часто. Электроды начинают осыпаться, из-за чего снижается емкость или возникает замыкание. Иногда неправильный выбор параметров приводит к разрыву корпуса.

Зарядка кислотной батареи

Для восстановления мощности батареи подают ток силой 0,1 *С, где С – номинальная мощность АКБ. Для выбора значения используют расположенный на корпусе ЗУ рычаг.

Когда вольтаж достигнет показателей, равных числу банок аккумулятора, умноженному на 2, начинается активное газообразование. Это свидетельствует о необходимости снижения мощности подаваемого электричества на 50%.

Кислотная батарея мотоцикла.

Током постоянной силы

Чтобы вычислить силу тока, нужно разделить емкость батареи на 10. Например, для аккумулятора емкостью 60 А/ч этот параметр будет составлять 6 А. Постоянное электричество получают с помощью автоматического зарядного устройства.

Прибор постоянно поддерживает нужную мощность тока и отслеживает напряжение. При полном заряде сила тока, выдаваемая ЗУ, резко снижается.

Зарядка при стабильном напряжении

От подаваемого зарядным устройством напряжения зависит длительность зарядки 12-вольтовой батареи. При подаче 16,4 В этот процесс займет 24 часа. Заряд восстанавливается автоматически. Контролировать состояние электролита не нужно. Когда напряжение на клеммах зарядного прибора и АКБ выравнивается, процедуру прекращают.

С использованием стабилизатора тока

Введение этого устройства в электрическую цепь препятствует кипению электролита или разрушению пластин. Если напряжение резко возрастает, электроды замыкаются. Батарея перестает набирать заряд. Стабилизатор выравнивает напряжение, не допуская перезаряда. Мощность тока при использовании этого метода равна 0,05 *С.

Импульсным током

Импульсные ЗУ подают электричество, имеющее переменные силу и напряжение. Показатели изменяют через некоторые промежутки времени. При подаче симметричного тока полярность меняется в каждом цикле. При подаче пульсирующего тока напряжение и сила увеличиваются через разные интервалы.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Процесс мало чем отличается от зарядки обслуживаемой АКБ. Однако мощность тока не должна превышать 10% емкости батареи. При подключении ЗУ к клеммам элемента питания соблюдают полярность. При проведении процедуры не допускают повышения параметров. Если такое происходит, показатель регулируют. Уровень заряда оценивают по напряжению на клеммах.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 3642
Источник: http://talkdevice.ru/sposoby-zaryadki-akkumulyatora-na-mototsikle.html

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если зарядное устройство автоматическое или в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки происходит перегрев пластин аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах! Так для аккумулятора 12 Ач ток заряда не должен превышать 1,2 Ампер.

Блок: 4/21 | Кол-во символов: 476
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Как оживить севший аккумулятор?


Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.

Закипание электролита при зарядке

Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.

Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.

Снижение емкости АКБ до ноля

Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:

  • дистиллированной водой;
  • номинальной (1,28 г/куб. см) плотности электролитом;
  • ареометром – прибором, измеряющим плотность электролита (для мотоцикла выпускаются небольшие приборы);
  • зарядным устройством, имеющим регулировку силы тока;
  • к электролиту – десульфатирующей присадкой.

Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:

  1. Заливаем в аккумулятор электролит.
  2. В банки добавляем присадку (есть и такие, что добавляются до заливки).
  3. Ожидаем ее растворения в электролите в течение 48 часов.
  4. Производим цикл прогона аккумулятора: заряжаем и тут же разряжаем батарею (используем для этого лампу стоп-сигнала, но не стартер байка).

Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.

Обслуживаемый аккумулятор должен иметь специальную трубочку, которая будет способствовать отводу газов и конденсата при работе. Она должна выводиться наружу байка и не закрываться.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1980
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-motocikla-na-12-volt.html

Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В обслуживаемых или малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна вызвать ускоренную коррозию внутренних элементов аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к замыканию разнополярных пластин.

Блок: 5/21 | Кол-во символов: 511
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора


Снизить срок службы АКБ могут такие факторы:

  1. Частые полные разряды и заряды. Первым признаком выхода элемента из строя является светлый налет.
  2. Перегрев. Если температура корпуса достигает 50°С, повышается вероятность поломки.
  3. Эксплуатация в морозную погоду.
  4. Длительное хранение в разряженном виде. При снижении напряжения до 10 В АКБ можно утилизировать.

Продлению срока службы способствует снижение выходного напряжения до 0,3 А. Длительность зарядки увеличивается до 24 часов, однако потеря емкости уменьшается.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 575
Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/sposoby-zaryadki-akkumulyatora-na-mototsikle

Как продлить срок службы аккумулятора?

На длительность срока работоспособности батареи оказывает влияние множество факторов, в частности, несоблюдение правил эксплуатации. Это могут быть слишком частые заряды или допущение разряда батареи ниже допустимого показателя.

Одним из признаков неправильного использования аккумулятора является образование на нем налета белого цвета. Подобное явление – не что иное, как сульфат свинца. Он образуется по ряду причин, две из них названы выше. Но есть и другие факторы, способствующие появлению налета:

  • перегрев АКБ (выше 40 градусов);
  • низкие температуры с нагрузками на аккумулятор;
  • неиспользование разряженной батареи длительное время;
  • низкое (ниже 10,5 В) напряжение: батарею при таких обстоятельствах уже можно готовить в утиль.

Чтобы избежать образования сульфата свинца нужно регулярно проверять состояние электрики мотоцикла. При первых признаках белого налета требуется длительная (сутки и более) зарядка аккумулятора, сила тока при этом должна быть понижена вдвое, а то и в 3 раза.

При длительном хранении байка, что особенно актуально в зимний период, батарею желательно поставить на хранение. В домашних условиях ей будет обеспечена оптимальная температура, а значит, не произойдет лишняя разрядка.

При этом должен соблюдаться правильный режим постановки и обслуживания аккумулятора:

  • отключаем батарею от байка, тестируем и подзаряжаем, если надо, после прогрева в квартире;
  • заряженный аккумулятор желательно хранить при пониженной температуре, чтобы затормозить процесс саморазряда;
  • за зиму заряжаем устройство несколько раз малым током – это компенсирует саморазряд.

Все это будет способствовать продлению срока службы батареи и не приведет к неблагоприятным последствиям весной.

Для предохранения клемм от начала окислительного процесса (белый налет) поможет их зачистка. После чего клемма прочно крепится и смазывается литолом, солидолом или техническим вазелином, также можно использовать кислотостойкую мастику.

Чтобы аккумуляторная батарея долго и исправно служила, существуют основные правила по ее техническому обслуживанию. Они заключаются в следующем:

  • Необходимо регулярно проверять плотность и уровень электролита.
  • Хранить зимой при оптимальном температурном режиме. Холодные помещения (гараж, чердак) для этого не годятся.
  • Если на зарядном устройстве отсутствует плавная регулировка тока, для батареи мотоцикла оно не годится. Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора должен быть 1/10 от ее емкости (ампер-часы).

Чтобы электролит не вылился и не попал на раму или иные части мотоцикла, вставьте батарею в короб из резины или пластмассы, края которого будут немного выше батареи.

Для зарядки разряженного или восстановления полностью севшего аккумулятора мотоцикла существует несколько способов. Лучше всего производить зарядку согласно требованиям производителя с использованием специального зарядного устройства. Экстренные методы зарядки допустимы, однако их частое использование неминуемо приведет к снижению ресурса аккумулятора.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2997
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-motocikla-na-12-volt.html

Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?


Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, ареометром, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

Блок: 6/21 | Кол-во символов: 559
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.

Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает завод Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных, AGM и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения. 

Блок: 7/21 | Кол-во символов: 706
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее. Также следует проверять аккумулятор под нагрузкой, нагрузочной вилкой или специальным тестером. Напряжение исправного аккумулятора при проверке не должно падать ниже определённого значения, в зависимости от величины нагрузки.

Блок: 8/21 | Кол-во символов: 413
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

  1. Неисправна охранная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время. Любая утечка тока снижает заряд аккумулятора.
  2. Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет дозаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно включив фару и повысив обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
  3. Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померить напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть не менее 13,8 Вольт, на 2-3 тысячах об/мин и включенном ближнем свете фары.
Блок: 9/21 | Кол-во символов: 930
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,5 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,5 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

Блок: 10/21 | Кол-во символов: 452
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от условий эксплуатации аккумулятора, исправности электрооборудования мотоцикла и правильности его хранения АКБ в зимнее время года.

Блок: 11/21 | Кол-во символов: 308
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму, закрепив и закрыв защитным колпачком. Затем отрицательную (-), при этом убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может вызвать искру, если в сети есть утечка тока.

Блок: 12/21 | Кол-во символов: 375
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Что произойдет, если перепутать полярность?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

Блок: 13/21 | Кол-во символов: 141
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Что за белый налет образуется на клеммах аккумулятора?

Белый налет – это кристаллы солей. Не путать с сульфатацией! Процесс образования белого налёта связан с испарениями из вентиляционных отверстий и в редких случаях негерметичности токовыводов и крышки аккумулятора. Рабочее место аккумулятора должно иметь вентиляцию, никогда не закрывайте аккумулятор целиком.

Блок: 14/21 | Кол-во символов: 369
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?

Сульфатация — это электрохимический процесс протекающий в аккумуляторе при разряде. Разряд бывает разным, стартерный и длительный, малым током.

При длительном разряде малым током (утечка тока при бездействии) или недозаряде с генератора, пластины покрываются сульфатом свинца. Этот процесс обратимый, называют десульфатацией (происходит в процессе заряда).

Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

  1. Частый или постоянный недозаряд, работа аккумулятора в отрицательном балансе (отдаёт больше чем принимает).
  2. Длительное хранение аккумулятора в недозаряженном состоянии. Напряжение ниже 12,5 Вольт.
  3. Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Тогда сульфатация становится необратимой. Аккумулятор сильно теряет свою ёмкость и зарядить его невозможно.

Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.

Блок: 15/21 | Кол-во символов: 1108
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение cульфатации возможно посредством заряда аккумулятора длительное время слабым током. В лучшем случае с случае с сульфатацией справится зарядное устройство имеющее функцию заряда импульсным током. Существует и необратимая сульфатация, при которой аккумулятор не поддаётся зарядке. Корпус таких аккумуляторов как правило имеет вздутия и сильно греется при попытках зарядки.

Блок: 16/21 | Кол-во символов: 818
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы, даже исправный, аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу. Этот процесс называют саморазрядом. И чем старше аккумулятор, тем быстрее протекает саморазряд.

Блок: 17/21 | Кол-во символов: 342
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ач) и отдаваемая мощность. Иногда аккумуляторы с одинаковой ёмкостью также имеют разные размеры, это связано с различными стандартами производителей мототехники.

Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно, но без фанатизма. Поскольку слабое крепление клемм может привести проблемам с запуском двигателя, окислению клемм, подгоранию и оплавлению контактов, к искрению (и как следствие к взрыву аккумулятора).

Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки, фартук и защитные очки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами и одеждой!

Блок: 18/21 | Кол-во символов: 1080
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Как хранить аккумулятор зимой?

Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла, протестировать и при необходимости подзарядить. Лучше если заряженный аккумулятор будет храниться при низкой температуре, тогда электрохимические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов зарядки малым током, чтобы компенсировать саморазряд. Заряжать следует, когда аккумулятор прогреется в тёплом помещении. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

Меры предосторожности при работе с кислотами.

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:

Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.

В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой или кальцинированной соды или бытового нашатырного спирта.

При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу.

Если кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать раствором соды и промыть чистой водой.

При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.

При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы и тепло. Бывают случаи когда аккумуляторы взрываются!

Блок: 19/21 | Кол-во символов: 2434
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

Не курите вблизи аккумуляторных батарей.

Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.

При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте потребители, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл.

Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.

Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.

Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать — в последнюю.

Блок: 20/21 | Кол-во символов: 951
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram

Полезно знать

Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой.

У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы.

Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.

Блок: 21/21 | Кол-во символов: 652
Источник: https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram
Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 28081
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://bestmoto.pro/novichkam/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-motocikla-na-12-volt.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 6415 (23%)
  2. http://avtovesti.com/kak-zaryazhat-akkumulyator-motocikla-na-12-volt/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1470 (5%)
  3. http://talkdevice.ru/sposoby-zaryadki-akkumulyatora-na-mototsikle.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 3642 (13%)
  4. https://3batareiki.ru/akkumulyatory/sposoby-zaryadki-akkumulyatora-na-mototsikle: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 575 (2%)
  5. https://f-start.com.ua/kak-zaryazhat-akkumulyator-dlya-mototsikla/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1914 (7%)
  6. https://minimoto.by/articles/faq-po-moto-akkumulyatoram: использовано 21 блоков из 21, кол-во символов 14065 (50%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий